You are viewing hentiamenti

Сами знаете что - Книги, которые должен прочитать каждый религиовед [entries|archive|friends|userinfo]
Павел Костылев. Религиовед etc.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Книги, которые должен прочитать каждый религиовед [Nov. 25th, 2007|09:59 pm]
Previous Entry Share Next Entry

Berger, Peter L. The Sacred Canopy: Elements of a Sociological Theory of Religion (Garden City, N.Y., 1967)

Bleeker C.J. The Sacred Bridge: Researches into the Nature and Structure of Religion (Leiden, 1963)

Boyer, Pascal. The naturalness of religious ideas: a cognitive theory of religion. – Berkeley, Calif.; London: University of California Press, 1994.

Braun, Willi, and Russell T. McCutcheon, eds. Guide to the Study of Religion. London, 2000.

Current approaches in the cognitive science of religion / edited by Ilkka Pyysiainen and Veikko Anttonen. – London: Continuum, 2002. – 277 p. (3)

Flood G. Beyond Phenomenology: Rethinking the Study of Religion (London and New York, 1999).

Glock, Charles Y. and Stark, Rodney. Religion and Society in Tension (Chicago, 1965)

Guthrie, Stewart. Faces in the Clouds: A New Theory of Religion. 1994.

Heiler F. Prayer: A Study in the History and Psychology of Religion (Oxford, 1932)

Honko, Lauri, ed. Science of Religion: Studies in Methodology. The Hague, 1979.

Hood, Ralph W., Jr.; Bernard Spilka; Bruce Hunsberger; and Richard L. Gorsuch, eds., The Psychology of Religion: An Empirical Approach. New York, 1996.

Implications of cognitive science for the study of religion / edited by Luther H. Martin and Harvey Whitehouse. – Leiden: Brill, 2004. (1)

Jensen, Jeppe Sinding, and Luther H. Martin, eds. Rationality and the Study of Religion. Aarhus, Denmark, 1997. See pp. 136–144.

Kitagawa, Joseph M., ed. The History of Religions: Essays on the Problem of Understanding. Chicago, 1967.

Lang, Andrew. The Making of Religion. 3d ed. New York, 1909.

Leuba, James. The Psychology of Religious Mysticism. London and New York, 1925.

McCauley, Robert N. & Lawson, E. Thomas. Bringing ritual to mind: psychological foundations of cultural forms. – New York: Cambridge University Press, 2002. – 236 p. (1)

McCutcheon, Russell T. Critics Not Caretakers: Redescribing the Public Study of Religion. Albany, N.Y., 2001.

Mind and religion: psychological and cognitive foundations of religiosity / edited by Harvey Whitehouse and Robert N. McCauley. – Walnut Creek, CA: AltaMira Press, 2005. – 248 p. (5)

Problems and Methods of the History of Religions, edited by Alessandro Bausani, C. Jouco Bleeker (Leiden, 1972).

Pye, Michael. Comparative Religion. New York, 1972.

Pyysiainen, Ilkka. How religion works: towards a new cognitive science of religion. – Leiden; Boston: Brill, 2001. – 272 p. (1)

Pyysiainen, Ilkka. Magic, miracles, and religion: a scientist's perspective. – Walnut Creek, Calif.; Oxford: AltaMira Press, 2004. – 277 p. (1)

Religion as a human capacity: a festschrift in honor of E. Thomas Lawson / edited by Timothy Light and Brian C. Wilson. – Leiden; Boston, MA: Brill, 2004. – 462 p. (1)

Religion in mind: cognitive perspectives on religious belief, ritual, and experience / edited by Jensine Andresen. – New York: Cambridge University Press, 2001. – 294 p. (1)

Ryba T. The Essence of Phenomenology and Its Meaning for the Scientific Study of Religion (New York, 1991)

Sharp, Eric J. Comparative Religion: A History. 2d ed. La Salle, Ill., 1986.

Smart, Ninian. The Science of Religion and the Sociology of Knowledge: Some Methodological Questions. Princeton, 1973.

Smith, Jonathan Z. To Take Place: Toward Theory in Ritual. Chicago, 1994.

Sörensen, Jesper. A cognitive theory of magic. – Lanham: AltaMira, 2007. – 218 p. (8)

Soul, psyche, brain: new directions in the study of religion and brain-mind science / edited by Kelly Bulkeley. - New York: Palgrave Macmillan, 2005. – 278 p. (2)

Spilka, Bernard, and Daniel M. McIntosh, eds. The Psychology of Religion: Theoretical Approaches. Boulder, Colo., 1997.

Starbuck, E. D. The Psychology of Religion. London, 1899.

Taylor, Mark C., ed. Critical Terms for Religious Studies. Chicago, 1998.

The History of Religions: Essays in Methodology, edited by Mircea Eliade and Joseph M. Kitagawa (Chicago, 1959)

Theorizing religions past: archaeology, history, and cognition / edited by Harvey Whitehouse and Luther H. Martin. – Walnut Creek, Calif.; Oxford: AltaMira Press, 2004. – 249 p. (1)

Waardenburg J. Reflections on the Study of Religion (The Hague, 1978)

Waardenburg, Jacques. Classical Approaches to the Study of Religion. 2 vols. The Hague, 1973–1974.

Wach J. Sociology of Religion (1944; reprint, Chicago, 1962).

Where God and science meet: how brain and evolutionary studies alter our understanding of religion / edited by Patrick McNamara. – Westport, Conn.: Praeger Publishers, 2006. (2)

Whitehouse, Harvey. Modes of religiosity: a cognitive theory of religious transmission. – Walnut Creek, CA: AltaMira Press, 2004. – 193 p. (10)

Wiebe, Donald. The Politics of Religious Studies. New York, 1999.

Wulff, David. The Psychology of Religion: Classic and Contemporary. 2d ed. New York, 1997.

Yinger, J. Milton. The Scientific Study of Religion (New York, 1970)

Приветствуются вопросы, исправления, дополнения и пожелания.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: thainen
2007-11-25 07:08 pm (UTC)

(Link)

что-нибудь из этогоимеется в цифре?
алсо, а где элиаде? :)
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 07:23 pm (UTC)

(Link)

Я не очень хорошо отношусь к Элиаде. Потом, Элиаде переведен практически весь.

В цифре, наверное, много, но это надо постранично скачивать. Пока что у меня сходу только Пиисиайнен первый, могу дать ссылку. А, ну и Хайлер.
[User Picture]From: thainen
2007-11-25 08:46 pm (UTC)

(Link)

а, тут только непереведённые?

дайте, буду благодарен :)
[User Picture]From: _neige_
2007-11-25 07:22 pm (UTC)

(Link)

да, отсутствие Элиаде удивляет.
хотя бы Священное и мирское вставьте... и Аспекты мифа. а по-честному, Трактат по истории религий.

хочу Смарта =(((

а еще я знаю Викко Антоненна. он-то меня не знает, но он знает Аньку пантелееву, но лучше ей об этом не напоминать... в общем, я и не думала, что он что-то осмысленное сотворил в своей жизни...

а спысочек хорош...
только я не поняла - это по современному религиоведению или не очень?
Хайлер есть - Отто нет.Китагава есть - Элиаде нет.
отцов-основателей нет, а есть Старбак за 1899 год.
штранно это...
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 07:26 pm (UTC)

(Link)

Непереведенное - вот что было моей задачей.
Отто скоро выйдет в Питере.
Каких отцов-основателей нет?

Анттонен хороший, да :) А откуда его А.П. знает?
[User Picture]From: _neige_
2007-11-25 07:30 pm (UTC)

(Link)

пардон, слова "непереведенное" не увидела в посте =Р

Антонен УЖАСЕН. он был chair в ее секции. у Аньки ваще была финская секция. поэтому она чувствовала себя представителем гнусной российской империи, угнетавшей финнов))

можно как угодно относиться к Элиаде.. можно как угодно относиться к Хайлеру! и к Китагаве, раз уж пошла такая пьянка. можно вообще говорить, что феноменология религии - это происки гадких теологов. но если мы говорим о книгах, которые долен прочитать религиовед - извините, Трактат он прочитать должен. потому как Элиаде ввел дурацкий термин иерофания, раскрывает он его в Трактате, и после него этот термин широко употребляется. вот.
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 07:47 pm (UTC)

(Link)

Хорошо, это не книги, которые должен прочитать религиовед, а непереведенные книги, которые должен прочитать религиовед.
Трактат по истории религии Элиаде не переведен на русский язык?
[User Picture]From: _neige_
2007-11-25 07:24 pm (UTC)

(Link)

а еще, где Аппроачесы, будь они не ладн?)))
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 07:44 pm (UTC)

(Link)

Принимаю замечание.
Классические тут есть, кстати.
[User Picture]From: ascyltos
2007-11-25 07:58 pm (UTC)

(Link)

Я вот не буду это всё читать.
Наверное, я не религиовед...
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 08:04 pm (UTC)

(Link)

Нет, дядя Ваня, просто ты упорно делаешь из себя узкого специалиста. В этом есть своя сермяжная правда.
[User Picture]From: ascyltos
2007-11-25 08:51 pm (UTC)

(Link)

Как будто бывают на свете широкие специалисты...
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 09:25 pm (UTC)

(Link)

разумеется, бывают. это проблема понятия "специалист" - дока и мастер, либо человек, который неплохо в чем-то разбирается, читал книги по теме, может лекцию прочитать и проч.
[User Picture]From: ascyltos
2007-11-25 09:35 pm (UTC)

(Link)

Я, кстати, наконец понял, как устроена ATLA.
Оказывается, есть просто ATLA (очень удобный библиографический указатель) и ATLASerials (ATLAS), база данных, содержащая несколько десятков отсканированных журналов.

Вот список: http://www.atla.com/products/titles/titles_atlas.html

Там есть, в частности, великий журнал Semeia.
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 09:46 pm (UTC)

(Link)

У тебя есть или тебе ломануть?
[User Picture]From: ascyltos
2007-11-25 10:04 pm (UTC)

(Link)

Есть, просто хотел поделиться открытием.
[User Picture]From: ascyltos
2007-11-25 07:59 pm (UTC)

(Link)

Pye, Michael. Comparative Religion.
Эту книжку я вам привезу.
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 08:05 pm (UTC)

(Link)

Да, это адски круто!!!
:)
Я на шаг стану ближе к мировой истине.
From: santa_esmeralda
2007-11-25 08:41 pm (UTC)

(Link)

Дааа... неплохо, неплохо.. ща пороюсь еще че-нить добавлю
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 08:43 pm (UTC)

(Link)

Сцуко, завел ЖЖ-таки. Молодца!!!
Давай, значица, добавляй :) Составим план захвата мира посредствмо переводов.
[User Picture]From: j_soldier
2007-11-25 08:43 pm (UTC)

(Link)

А почему только английские тексты?
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 09:23 pm (UTC)

(Link)

Переведенные менее интересны, на других яызках я не могу читать.
From: santa_esmeralda
2007-11-25 09:24 pm (UTC)

(Link)

Итак, первое.. забыли:
1. Stark R.,Bainbridge W. S. A Theory of Religion (Rutgers University Press, 1996)
From: santa_esmeralda
2007-11-25 10:17 pm (UTC)

(Link)

далее:
2. Finke R., Stark R. The Churching Of America, 1776-2005: Winners And Losers In Our Religious Economy (Rutgers University Press, 2005)
[User Picture]From: fromashe
2007-11-25 09:27 pm (UTC)

(Link)

а отечественная литература религиоведа не должна интересовать?
Прости, что я со своим рылом тут лезу. Но мне, действительно, интересно!
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 09:35 pm (UTC)

(Link)

Я в принципе ищу книги на перевод.
[User Picture]From: fromashe
2007-11-25 09:47 pm (UTC)

(Link)

а, ясно...
%)
(Deleted comment)
[User Picture]From: hentiamenti
2007-11-25 09:52 pm (UTC)

(Link)

1. Потому что задача этого поста связана с англоязычными работами;
2. Потому что я верю в то, что хотя бы половину российских великих текстов, наши релииоведы прочитали, в отличие от;
3. Потому что я не вполне корректно сформулировал тему поста.